Павел Нерсесьян (фортепиано, Москва), (6+)

27.03.2015 [Афиша]

Фото с сайта  filarmonia.perm.ru

Мировую известность Павлу Нерсесьяну принесла победа на престижном международном конкурсе в Дублине в 1991 году. После этого для него распахнулись двери лучших залов мира. «Его романтическая свобода, нежелание подчиняться привитым нормам и условностям равно восхищают и привлекают», – писал один из самых престижных журналов о классической музыке Gramophone.
На выступлениях Нерсесьяна всегда аншлаг, а вот сам музыкант признается, что на концерты не ходит. «Профессиональные уши – это вообще ужасно. Профессиональные уши испорчены хорошими исполнениями. Когда видишь или слышишь обычное, ты уже недоволен. В этом смысле любители – счастливые люди. Я вот люблю балет, люблю оперу, и там я полностью ребенок», – признается музыкант.
Любителей классической музыки неизменно восхищает его особая манера исполнения, полная свободы духа, яркого темперамента и безупречной техники. Пианист сравнивает свое выступление с прыжком с парашютом. «Наверное, это что-то похожее. Вы очень переживаете, когда играете, а потом – удовольствие», – замечает Павел Нерсесьян. К каждому выступлению пианист готовится с особой тщательностью. Он избегает стандартных программ. Его концерт – это всегда неожиданное решение. На этот раз в программе произведения С.С. Прокофьева И.С. Баха.
В первом отделении концерта вологжане услышат одно из самых легендарных творений И.С. Баха – Гольдберг-вариации. Оно было написано по заказу страдавшего от бессонницы российского посланника фон Кейзерлинга и предназначались в качестве лечебного средства для исполнения личным музыкантом заказчика Иоганном Гольдбергом — юным виртуозом и учеником композитора. В качестве темы И.С.Бах использовал сарабанду из «Нотной тетради» своей жены Анны Магдалены и на её основе написал музыку настолько «легкую и приятную», что она (опять же согласно легендам) помогала вельможе коротать долгие часы бессонницы. 
Второе отделение посвящено музыке С.С. Прокофьева. Откроют его написанные в 1918  году четыре пьесы ор. 32.  Поступь нового времени, нового человека слышится в  вальсе, менуэте и гавоте с их броской мелодикой, необычными, порой терпкими, гармониями и волевым чеканным ритмом.
Шестая соната для фортепиано, Ля Мажор, Ор.82 была написана композитором в 1940 году и мгновенно обратила на себя внимание широкого круга любителей музыки. Талант Прокофьева предстал здесь во всем блеске. Он вспыхивает ярким пламенем в главной теме первой части, имеющей импульсивный и своенравный характер. Во всем чувствуется стихийная сила, подчиненная несгибаемой творческой воле. Вторая часть - нечто вроде спокойного скерцо, особенно впечатляющего после неистового бушевания музыки первой. Третья часть - медленный вальс, напоминающий о романтическом балетном Adagio. Стихия бурного движения финала держит слушателя в напряжении вплоть до последних тактов энергичной и бравурной коды.
Один из выдающихся ее исполнителей С.Т. Рихтер говорил о произведении так: «С варварской смелостью композитор порывает с идеалами романтики и включает в свою музыку сокрушающий пульс XX века. Классически стройная в своём равновесии, несмотря на все острые углы, эта соната великолепна».
 

Смотрите:

10 Апрель

Вологодская филармония имени В.А Гаврилина в 18.00
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика