«Коктейль для симфонического оркестра» (6+)

10.03.2015 [Афиша]
Фото с сайта ozerskcity.com

Череповецкий симфонический оркестр был создан в 1987 году. Художественный руководитель и главный дирижер оркестра - Валентина Голубева. Это тонкий, постоянно ищущий музыкант, дирижёр, обладающий выразительной пластикой, ясностью и «мужской» чёткостью жестов, создающий в зале магическую звуковую ауру.

В первом отделении прозвучат сочинения композиторов XVIII века – А. Вивальди и В.А. Моцарта.
Музыке Моцарта уже более 250 лет.  В программе концерта два сочинения великого венца.
Симфония № 25 написана в соль миноре - редкость для Моцарта, предпочитавшего бодрые и радостные мажорные тональности (из сорока одной дошедшей до нас симфонии, только две написаны в миноре). Она создана весной 1773 года, и на тот момент была наиболее значительным симфоническим опусом композитора, выделяясь мятежностью и драматизмом на фоне других сочинений. Моцартовский концерт № 23 ля мажор – одно из самых популярных сочинений композитора, как у исполнителей, так и у слушателей. Это своего рода признание в любви роялю. Первая часть концерта — Allegro — похожа на веселый летний праздник с фейерверком. То здесь, то там зажигается игривая искра, проскальзывает легкий смешок... Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, горечи и сладкой печали! Последняя часть, Allegro assai, пленяет вопросительными интонациями, надеждами и радостным завершением. Но здесь есть и минорная тема. Как будто сквозняк прошел по комнатам, задул свечи, прикоснулся прохладой к декольтированным плечам дам.

Еще один концерт, но уже для голоса с оркестром, который прозвучит в программе, принадлежит перу знаменитого Антонио Вивальди. Он написан в Венеции и в своих четырех частях (Aria, Recitative, Aria, Alleluia) повествует о бурях на море и в человеческой душе. Венеция всегда была городом парадоксов. В ней гармонично сочеталось то, что в ином месте казалось несовместимым - Запад и Восток, благочестие и разврат, тирания и демократия, изуверства инквизиции и буйства карнавалов; все это такие же символы Венеции, как ее бесчисленные каналы и архитектурные памятники. Такой же калейдоскоп контрастов и в прекрасном сочинении Вивальди.
Концерт для колоратурного сопрано с оркестром Рейнгольда Глиэра создан в 1943 году, в самое тяжелое для страны время. Тем неожиданнее появление этого нежного, необычайно красивого, воздушного сочинения. Война, взрывы бомб, убийство детей, стар ков, лучших сынов Родины, а Глиэр пишет музыку полную любви, добра, тепла и света! Даже, если бы Глиэр не написал более ни одного сочинения, Концерта было бы достаточно, чтобы он вошел в историю мирового музыкального искусства как великий отечественный композитор.
«Ночь на Лысой горе» М.П. Мусоргского появилась в 1867 году. Здесь композитор обратился к фантастике, к области народных поверий и сказаний. Он нарисовал музыкальную картину, изобразив сбор ведьм на Лысой горе, их толки и сплетни, поезд Сатаны, «поганую славу» Сатане и сам шабаш в виде дикого, разгульного пляса, сопровождаемого воплями, криками и завываниями. Картина завершается изображением утра: светает, поют петухи, ведьмы одна за другой покидают место сборища. Театральную линию концерта продолжат фрагменты из знаменитой оперетты И. Штрауса «Летучая мышь». В программе прозвучат Увертюра и лукавые куплеты очаровательной Адели.

Смотрите:

13 Март

Музыкальный колледж в 18.30
При любом использовании материалов сайта обязательна гиперссылка на адрес newsvo.ru
Яндекс.Метрика